share.pluso

среда, 3 апреля 2013 г.

Неделя легкости. Программа обНОВления. День 3. Утро

Одри Хепберн Римские каникулы
Доброе утро, моя смелая и отважная!

Ты так решительно открылась переменам, что я горжусь тобой! И сегодня нас ждет важный день. И пусть он пройдет под девизом: «Каждый день – как первый».

Предлагаю сегодня смотреть на мир глазами ребенка. Подмечать, как меняется все вокруг, как пробуждается природа, что сегодня уже не так, как вчера, замечай и принимай все те изменения, которые происходят на улицах твоего города, по которым ты ходишь каждый день.
Но именно сегодня попробуй в привычных вещах увидеть что-то новое. Ведь любая обычная вещь скрывает в себе тайну. Нужно только открыть свое сердце, как в детстве, и ты увидишь, как прекрасен, многообразен, красочен мир вокруг тебя. Там просто нет места тоске и скуке!
 
Если тебе сложно почувствовать в себе ребенка, примерь другой образ – принцессы из фильма «Римские каникулы» в исполнении неподражаемой Одри Хепберн. Помнишь, как она, сбежав из дворца, оказалась на улицах Рима и с каким жадным интересом рассматривала и изучала все, что происходило вокруг, как попробовала впервые сигарету, как решительно остригла волосы, кардинально поменяв прическу, как легко приняла приглашение на танцы, как управляла мотороллером, совершенно не заботясь о том, что никогда раньше этого не делала! Она прожила целый день в незнакомой для нее обстановке и каким он был насыщенным и незабываемым! Проживи и ты сегодня этот день, как первый в своем роде, проживи так, чтобы вечером ты могла с чувством сказать: «Сколько интересного в жизни! Как вкусно жить!»


И для вдохновения тебе отрывок из последней книги моего обожаемого Пауло Коэльо:

«Я встречу новый день так, словно он в моей жизни – первый.
Я огляжу своих близких, радостно изумившись тому, что они – рядом, и мы безмолвно разделяем с ними чувство, именуемое любовью, о которой так много говорят, но которую мало кто понимает.
Я присоединюсь к первому же каравану, который появится из-за горизонта, и не спрошу даже, в какую сторону он идет. И отстану от него, когда что-то иное привлечет мое внимание. <...>
И так, словно впервые в жизни, я буду смотреть на все и вся – но особенно на незначащие мелочи, к которым привык настолько, что перестал воспринимать их магию. Например, на песчаные барханы, движимые непостижимой мне энергией – непостижимой потому, что мне не дано видеть ветер.
И на кусочке пергамента, который всегда ношу с собой, я запишу не то, что все равно никогда не забуду, а стихотворение. Не беда, что никогда прежде я не слагал стихов – и скорее всего не стану делать этого впредь, - я узнаю, что мне хватило отваги облечь свои чувства в слова. <...>
Я надену любимую рубашку и впервые задумаюсь над тем, как она скроена. Я представлю себе руки, которые соткали для нее полотно, и реку, на берегу которой рос хлопок, давший ткачам свои волокна. И пойму, что все эти невидимые сейчас вещи вплелись в историю моей рубашки.
И даже в том, к чему я привык, - например в башмаках…, - мне откроется доселе не открытая тайна… <...>
…И пусть все, чего коснется моя рука, увидят мои глаза и отведают мои уста, станет иным, оставаясь прежним. И тогда все это перестанет быть неодушевленным и объяснит мне, почему эти вещи остаются со мной так долго, и явит мне чудо вновь обретенных чувств и эмоций, казалось, сношенных рутиной до дыр.
Я отведаю чай, которого прежде не пил, ибо мне говорили, что у него скверный вкус. Я пройдусь по улице, на которой никогда не бывал, ибо мне говорили, что там нет ничего интересного. И сам определю, стоит ли туда возвращаться.
Я хочу впервые взглянуть на солнце, если его не закроют тучи.
А если закроют – хочу глядеть, куда гонит их ветер. Раньше мне все казалось, что на это нет времени или что это не стоит внимания. А потому завтра я непременно будут смотреть на тучи или на солнечные лучи и тени, которые они образуют.
У меня над головой простирается небо, которому человечество, тысячелетиями наблюдающее за ним, сплело множество разумных объяснений.
Однако я позабуду все, что знаю о звездах, и они вновь превратятся в ангелов, или в души детей, или в то, чем мне захочется представить их в эту минуту.
Прожитые годы дали всему на свете последовательные и складные объяснения, но моей душе нужны чудеса
Впервые в жизни я буду улыбаться без чувства вины, потому что радость – это не грех.
Впервые в жизни я избегну того, что заставляет страдать, потому что страдание – не добродетель.
И не стану жаловаться на жизнь, твердя при этом, что я все равно ничего не в силах изменить. Ведь нынешний день проживаю как первый, и покуда длится он, я узнаю множество такого, о чем даже не подозревал. <...>
…И каждый час этого дня я стану проживать с непреходящим изумлением перед самим собой. Перед тем Мной, которого взрастили и воспитали не отец, не мать, не школа, но все, что я видел до сегодняшнего дня, что внезапно забыл, а теперь открыл для себя заново.
И пусть даже это будет мой последний день на земле, я сделаю все возможное, чтобы прожить его с невинностью ребенка – так, словно все, что я делаю, буду делать впервые».

Прекрасного тебе дня, первооткрывательница!

P.S. Продолжай вести наблюдения по утечке энергии и источникам их пополнения. Список с источниками желательно всегда иметь под рукой (например, в Дневнике счастливой женщины), тогда в минуту невыносимой тоски, в момент упадка сил, ты сможеь заглянуть и выбрать из нескольких десятков вдохновляющих тебя вещей-дел-людей, то что поднимет твой жизненный тонус именно сейчас.
 
Copyright © Мира, специально для проекта Звезда по имени Женщина

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А ты что думаешь? Нам важно твое мнение :)